В этом учебном году состоится
V (юбилейный) открытый Фестиваль-конкурс
детского и юношеского литературного творчества
«Как слово наше отзовётся».
Состязание будет проходить
в двух традиционных направлениях:
индивидуальное (проза и поэзия) и
командное (литературные чемпионаты).
В связи с юбилеем фестиваля
в этом году объявляется новый конкурс «Графика»!
Фестиваль ищет свою эмблему...
Организаторы конкурса надеются на вашу помощь и поддержку
и желают всем удачи и вдохновения в работе и творчестве!
Ребята, готовьте конкурсные материалы!
Участвуйте в фестивале-конкурсе!
Творческих успехов вам и удачи!
Смотрите документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V открытого Фестиваля-конкурса детского и юношеского
литературного творчества среди образовательных учреждений
Металлургического района города Челябинска
«Как слово наше отзовется»
I. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
Организатор: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94 города Челябинска» (МАОУ «СОШ №94 г. Челябинска»).
Учредителями Фестиваля-конкурса являются:
- Муниципальное казённое учреждение «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска»;
- ООО «МИтриАЛ».
Фестиваль-конкурс проводится при поддержке:
- Челябинской областной писательской организации общероссийской общественной организации «Союз писателей России»;
- Ассоциации детских и юношеских литературных объединений Южного Урала;
- межвузовской литературной мастерской «Взлётная полоса»;
- Муниципального казённого Управления культуры централизованной системы детских библиотек города Челябинска, Детской библиотеки № 13.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
Цель Фестиваля-конкурса: привлечь внимание к современным задачам дополнительного образования детей, реализовать творческий потенциал детей и подростков, сохранить накопленное культурное наследие.
Задачи Фестиваля-конкурса:
- выявление и поддержка талантливых детей и подростков;
- обмен опытом между творческими коллективами литературных объединений образовательных учреждений;
- объединение детей и подростков в рамках Фестивального движения;
- популяризация детского литературного творчества;
- повышение профессионального мастерства руководителей литературных объединений.
III. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
В открытом Фестивале-конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов города Челябинска. Участники делятся на возрастные группы:
1) обучающиеся 1-4 классов;
2) обучающиеся 5-7 классов;
3) обучающиеся 8-11 классов.
IV. РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ-КОНКУРСОМ
Общее руководство Фестивалем-конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждает организатор фестиваля-конкурса.
Оргкомитет:
- утверждает состав жюри и порядок его работы;
- обеспечивает организационное, информационное и консультационное сопровождение Фестиваля-конкурса;
- утверждает программу и порядок проведения мероприятий Фестиваля-конкурса;
- имеет право вносить изменения в программу Фестиваля-конкурса.
Жюри:
- определяет победителей и призеров Фестиваля-конкурса;
- ведет протокол Фестиваля-конкурса;
- подводит итоги Фестиваля-конкурса.
Решение жюри является окончательным.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
Фестиваль-конкурс проводится на базе МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска» в два этапа:
I этап – отборочный (заочный, дистанционный)
1. Отбор лучших поэтических и прозаических произведений юных авторов. При отборе учитывается оригинальность в выборе темы, единство формы и содержания, стилистическое своеобразие.
2. Отборочный школьный тур литературного чемпионата. Каждая школа отбирает лучшую команду для участия в финальном чемпионате в рамках Фестиваля-конкурса (См. Приложение1).
3. Отбор лучших эмблем для Фестиваля-конкурса. При отборе учитывается оригинальность, точность символического содержания.
II этап – очный.
В конце апреля пройдут финальные этапы Фестиваля-конкурса «Как слово наше отзовётся».
1. Финал литературного чемпионата. В нём участвуют команды, прошедшие школьный тур и вовремя подавшие заявки на участие. Награждение победителя пройдёт после заключительного чемпионата. Команда-победитель награждается дипломом от Челябинского отделения Союза писателей России и годовой подпиской на литературный журнал «Костёр» (г. Санкт-Петербург).
2. Заключительный этап Фестиваля-конкурса. Финалисты проходят конкурсную праздничную программу: участвуют в творческих встречах, конкурсах-экспромтах, литературном марафоне. На церемонии награждения победителей Фестиваля-конкурса участники получат дипломы и памятные призы.
VI. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет следующие документы:
- индивидуальную заявку на участие (См. Приложение 2);
- фото в хорошем качестве;
- подборку стихотворений, прозаических произведений или эмблему;
Каждый конкурсант имеет право участвовать в одной или трёх номинациях.
Для участия в финале литературного чемпионата необходимы:
– прохождение школьных отборочных чемпионатов;
– подача заявки на участие в Финальном чемпионате до 1 апреля 2018 года (См. Приложение 3).
VII. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА
Фестиваль-конкурс проводится по трём номинациям:
- «Поэзия»;
- «Проза»;
- специальная номинация «Графика».
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
В номинации «Поэзия» – от 3 до 8 стихотворений.
В номинации «Проза» – 2-3 рассказа или отрывок из большого произведения, не превышающий 6 страниц.
В специальной номинации юбилейного года «Графика» предлагается создать эмблему для Фестиваля-конкурса, в которой будут отражаться идеи: литературного творчества, вдохновения, слова и морского путешествия, регаты. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные работы, так и работы, созданные инициативными группами. Количество макетов не ограничено. Авторы могут предоставить работы, выполненные в компьютерной или ручной графике.
Работы представляются в двух обязательных вариантах: электронный рисунок (JPEG, TIFF, CDR, EPS) и рабочий файл на бумажном носителе формата А4.
Приём эмблем и рукописей осуществляется до 15 марта.
Работы и заявки на участие в чемпионате и конкурсе высылаются по электронному адресу: Ls@school94.ru с пометкой «Как слово наше отзовется».
Не принимаются работы, ранее участвовавшие в конкурсе, срисованные, скаченные из интернета графические изображение.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Все произведения, представленные на конкурс, регистрируются в Оргкомитете. Участие в конкурсе автоматически означает согласие на обработку персональных данных.
Каждое из произведений оценивается членами жюри по 10-балльной системе, выставляются независимые экспертные оценки, которые затем суммируются. Победителем признается произведение, набравшее наибольший суммарный балл.
Если произведение, ставшее лауреатом конкурса, было создано в соавторстве, то вопрос о владении призом остается на усмотрение его авторов
Если жюри в процессе проверки обнаружило в работе плагиат, то автор данной работы выбывает из конкурса.
Члены жюри не рецензируют работы, не дают пояснений к оценкам.
Победителям и призёрам в каждой возрастной группе присваивается звание лауреата (1 место), дипломанта (2-3 места). В конкурсе эмблем может быть только один лауреат. Победителям вручаются призы и дипломы. Лучшие работы (с приложенными рисунками, иллюстрациями) могут быть рекомендованы для публикации в ежегодном детском альманахе «Уральские огоньки» и детском литературно-краеведческом журнале «Подорожник» (г.Челябинск).
Спонсоры Фестиваля-конкурса могут учреждать дополнительно призы для поощрения отличившихся участников.
Награждение проходит в день закрытия Фестиваля-конкурса.
Все события отражаются в СМИ, на сайте МКУ «ЦОДОО», МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» и сайте Ассоциации писателей Урала.
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование организационных расходов по подготовке и проведению Фестиваля-конкурса осуществляются за счет внебюджетных средств МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска», спонсорских и меценатских вкладов.
Контактные телефоны и адрес Оргкомитета Фестиваля- конкурса:
Адрес: 454052, г. Челябинск, шоссе Металлургов, 53.
Телефоны: (351) 721-64-93; 721-98-77 – МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска»
E-mail: Ls@school94.ru (Иванова Виктория Игоревна – руководитель литературной студии имени Е.А. Губиной «Ось» МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска», тел.89511237643)
Приложение 1
Литературный чемпионат
Проводится внутри школы между разновозрастными командами, состоящими из 5-6 человек.
Чемпионат состоит из нескольких литературных конкурсов-игр, по результатам которых ведущий (или жюри) выявляет команду-победителя.
По итогам школьного отборочного этапа победившая команда выходит в финал и участвует в заключительном чемпионате Фестиваля-конкурса.
Ниже предложены игры для разработки школьного литературного чемпионата. Игры можно заменять, дополнять, а также адаптировать под возраст участников (все игры можно взять из книги Н. А. Ягодинцевой «Игровые формы литературно-творческой работы с детьми»).
Литературный чемпионат
I тур. Игры со смыслом
В первом туре проводится игра «Солнышко» на подбор синонимов, антонимов.
Командам предлагается слово, лучше всего, чтобы оно было простым и имело в языке множество оттенков смысла и обширные смысловые связи. Это может быть существительное, прилагательное или глагол (например, дом). Слово пишется в середине листка, и участники за отведённое время подбирают синонимы, записывают их.
Затем представляют, что получилось, жюри подсчитывает количество подобранных синонимов.
Вторая часть игры: подобрать к синонимам антонимы.
В итоге жюри начисляют командам баллы следующим образом: 1 балл за пару синоним-антоним. Синонимы без пары не засчитываются (или получают 0,5 балла).
II тур. Игры с рифмами
В этом раунде игрокам предлагаются состязания, связанные с рифмой (одна игра на выбор учителя).
Игра «Рифмофета» проводится по подобию спортивной эстафеты. Главная задача игроков: не повторяясь, подбирать рифмы к заданному слову. Эстафетные палочки передаются по кругу, игроки обеих команд по очереди называют слова, ведущий фиксирует их на доске. Если участник повторяется или не может назвать слово – пропуск хода. Есть и другой вариант – подвижная эстафета: ученики сами по очереди бегут к доске и записывают рифмы. Итоги подводятся по количеству и качеству подобранных слов, не рифмующиеся слова не засчитываются. Правильная рифма – 1 балл. Жюри вправе дать 2 балла за самую оригинальную находку.
Игра «Рифмобол» так же связана с созвучиями языка, точностью и скоростью. Ход игры: первая команда перебрасывает соперникам лёгкий мяч или воздушный шарик. Бросающий называет слово. Тот, кто поймал мяч, называет к нему рифму. Неверный ответ или отсутствие ответа засчитывается как гол. Мячик вместе с новым словом перебрасывается второй команде, и так далее. За ходом игры и правильностью ответов следит жюри (учитель). Для игры можно изготовить красочное табло, можно использовать школьную доску или ватман.
III тур. Игры с ритмом
«Цифровые технологии» – игра с поэтическим ритмом. Командам предлагается строчки из стихотворения. Игроки должны подобрать числа, которые будут отображать ритм заданных строк. Например, «Мой дядя самых честных правил» (15, 30, 48). После короткой репетиции командам выдаются распечатки со стихотворениями. Команды работают на качество и скорость. Жюри учитывает удачно составленные цифровые строчки: одна строчка – 1 балл. Бонусом 2 балла за скорость.
IV тур. Общие игры
В последнем туре предлагается поиграть с метафорами или сюжетом. Учитель на своё усмотрение проводит одну игру.
Игры с метафорами связаны с преобразованием смысла слова, его обновлением, необычным эмоциональным наполнением. Главная задача – найти сходство, общее между двумя словами (по цвету, форме, запаху, характеру движения, функции и т.д.) и на основе этого сходства создать цельный образ. Если сложно, можно сделать простое сравнение.
«Волшебники»: игроки превращают один предмет в другой. Им предлагается первое общее слово (например, чудо), затем они получают предмет из «волшебного мешка» (разыгрывать по методу игру «Фанты»). Предмет становится вторым индивидуальным словом. За отведённое время участники составляют метафоры из полученных слов.
«Билетики»: игроки по очереди вытягивают из лотерейного барабана или выбирают на «экзаменационном столе» по два билетика со словами и сочиняют метафоры с доставшейся им парой слов.
Удачные ответы оцениваются 2 баллами (сравнение – 1балл). Таким образом, каждый игрок может принести команде очки.
Игра общего плана «Круговая сказка» предлагает командам импровизировать с общим сюжетом. Ведущий произносит слово «однажды» и первый участник игры говорит одно предложение, начало будущей сказки. Например, «Девочка Лида каталась в парке на роликах…», а дальше дети продолжают по очереди, каждый по одному предложению, придумывать сказку. Правила для игры: не пропускать ход, не передумывать, не придумывать «ужастиков» – сказка должна быть доброй. Задача жюри оценивать работу команд, тактично направлять и при затруднении незаметно подсказывать.
После всех туров жюри подсчитывает общее количество баллов, объявляет и награждает победившую команду.
Команда-победитель выходит в финал литературного чемпионата Фестиваля-конкурса и до 1 апреля 2018 года присылает заявку на участие.
Приложение 2
Заявка на участие
в IV открытом Фестивале-конкурсе
детского и юношеского литературного творчества
«Как слово наше отзовется»
Ф.И.О. участника (полностью)
|
|
Школа, класс
|
|
Номинация
|
|
Ф.И.О. руководителя (полностью), подготовившего конкурсанта, телефон, электронный адрес
|
|
Конкурсные материалы
|
|
Краткое творческое резюме о конкурсанте
|
|
Заявку составил ______________________________________
Руководитель организации: ______________________________________________________
Приложение 3
Заявка на участие
в литературном Чемпионате IV открытого Фестиваля-конкурса
детского и юношеского литературного творчества
«Как слово наше отзовется»
№
|
Ф.И.О. участников (полностью)
|
Класс
|
Название команды, Ф.И.О. руководителя (полностью), подготовивший команду, телефон, электронный адрес
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
Заявку составил _____________________________________
Руководитель организации: ______________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий