Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.


6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска" Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


четверг, 7 апреля 2011 г.

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы


Благовещение – один из наиболее почитаемых в народе церковных праздников. По сути своей – это христианский праздник матери, воплощением которой стала Богородица. Жизнь её была отмечена многочисленными испытаниями: гонениями, лишениями, жертвами. Она стала символом служения Богу и самопожертвования во имя спасения смертных.
Долгое время Благовещение отмечалось по юлианскому календарю, и приходился этот день на 25 марта – день, весьма приближенный к весеннему равноденствию. В это время природа окончательно сбрасывает с себя зимние одежды и словно вновь оживает, пробуждается после длительного зимнего сна. Идея животворящей матери-природы, матери-земли в эти дни становилась главной. Еще в языческие времена древние славяне в первые дни весны славили своих богинь: Живу, Ладу, Деву-Зарю, Макошь. Они олицетворяли жизнь, любовь, семью, плодородие. Эти образы очень легко слились с образом христианским. Дева Мария в песнях и обрядах Благовещения выступает как покровительница «труждающихся и обремененных», как дарительница «света белого и красной весны», как «подательница урожаев, засевающая поля дождем и семенами всяких злаков». Как и древняя Дева-Заря, она выводит на небо красно солнышко, изгоняя ночную темноту. Чудодейственные силы Богородицы давали силу первой траве (плакун-траве), которую в народе именовали «Богородицины слезы» или «Богородицкая трава». «Появилась плакун-трава на Благовещение, - говорилось в народе, - все травы в рост пойдут».
Особо строго относились верующие к пятнице на Благовещенской неделе. В этот день особо строго соблюдался пост, полагалось только молиться и избегать всяких работ (особенно женских). Моя бабушка говорила о Благовещенской пятнице: «Птица гнезда не вьёт, девка косу не плетёт», а другая бабушка ей вторила: «Кто не чтит благую пятницу, у того дело будет пятиться, а кто чтит, того Богородица от скудости спасет», «Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещенье».
Многие действия в Благовещение были направлены на очищение, здоровье и плодородие. Недаром Богородицу в эти дни называли Пречистой: перед Благовещением дом старались убрать...
Плодородие же должна была принести освященная в этот день просфора...
С Благовещением вас!


С Благовещением Пресвятой Богородицы. См. эл. адрес:
http://movi.my1.ru/forum/6-1918-1


Анимационные открытки. См. эл. адрес:
http://vsyaanimaciya.ru/photo/331-0-13252


Читайте в нашей школьной библиотеке:

Жизнь Пресвятой Девы Богородицы: по книгам Четьи-Минеям [На обложке: Земная жизнь Богородицы] / Составила Авдотья Глинка. – 14-ое изд. - М.: Паломник, 1999. – 269 с.: ил.
Книга напечатана по 14 изданию книготорговца А.Д. Ступина, вышедшему в Москве в 1904 году. Внесена в каталог книг, одобренных Учен. Комит.Мин.Народ.Просв. для ученич. Библиотек и для бесплатных народных читален. Внесена Училищн. Советом при Св. Синоде в список книг для библиотек церковноприходских школ. (Церковн.Вед. 1896 г. № 2)
«Перелистывая иногда страницы Четьи-Минеи – книги, во многих отношениях драгоценной в христианском мире, я нашла, что многие черты из Жизни Пресвятой Богородицы и описание Успения Ее рассеяны в отрывках, по разным местам, под различными числами. Я подумала, если б соединить все эти отрывки, все предания в одно целое, это составило бы Жизнь Пресвятой Богородицы – краткую, неполную, но все для нас драгоценную. Я думала еще, что книжный славянский язык, возвышенный, великолепный, не довольно знаком нашему светскому уху, не довольно слит с нашим бытом общественным. С этими двумя мыслями я осмелилась, на первый раз, извлечь из разных томов Четьи-Минеи то, что касалось до земной жизни и блаженного Успения Пресвятой Богородицы, и эти драгоценные предания переложила, как сумела, на простой, почти разговорный русский язык. Многим понятно будет, если я скажу, что сближая черты повествований о священнейшем лице Пресвятой Девы и Ее Божественных качествах, я не раз замечала, что на бумаге под пером моим искрились слезы умиления: они невольно теснились из глаз от полноты сердца» (Авдотья Павловна Глинка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий