Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.


6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска" Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


вторник, 13 сентября 2011 г.

Календарь знаменательных дат. Сентябрь - 2011

Для вашего внимания, дорогие наши читатели,... девятый раздел "Календаря знаменательных дат"..."Сентябрь - 2011".
Читайте и просматривайте информацию на блоге "Библиотека МОУ 61" и ...
Приятного и ... полезного чтения!

15 сентября
К 120-летию со Дня рождения


КРИСТИ (Christie) Агата (Кларисса)
(урожд. Миллер, Miller)
(15 сентября 1891, Торки, графство Девоншир — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфорд), английская писательница, непревзойденный мастер детектива.

Предпочтение — детективному жанру

Родилась в состоятельной семье, получила неплохое домашнее образование, в частности, музыкальное и только боязнь публичных выступлений помешала ей выбрать путь профессиональной исполнительницы. В 1914 году вышла замуж за майора Арчибалда Кристи, который дал ей имя, но не сделал счастливой. Во время Первой мировой войны работала в госпитальной аптеке, где получила знание о ядах, впоследствии использованное при создании детективных романов. В 1919 году у супругов Кристи родилась дочь.

Продолжая традицию Э. По и А. Конан-Дойла, в первый же детективный роман «Таинственное происшествие в Стайлзе» (1920) вводит сыщицкую пару: хитроумного бельгийца Эркюля Пуаро и недалекого капитана Гастингса (отчасти спародированные Шерлок Холмс и доктор Ватсон). Следует также детективной традиции английской писательницы М. З. Брэддон (1837-1915) и американки Анны Кэтрин Грин, впервые в качестве детектива использующей женщину (мисс Джейн Марпл — у Кристи).

В 1926 выходит один из самых популярных и известных романов Кристи «Убийство Роджера Экройда» и в том же году она расстается с неверным Арчибалдом Кристи. Через несколько лет писательница заключает более счастливый брак с археологом Максом Мэллоуэном и ездит с ним на раскопки в Сирию и Ирак (отсюда «восточный» цикл ее романов). Всего с 1920 по 1976 Кристи напишет 68 детективных романов, 6 романов любовно-психологических (под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт), а также несколько пьес, одна из которых, «Мышеловка», уже 50 лет не сходит со сцены.

Мастерство Агаты Кристи

Каждый роман Кристи отчасти напоминает «шахматную» партию — «задачу», которая разыгрывается с помощью стереотипных фигур: молодые девушки, отставные военные, деревенские сквайры, семейные поверенные, легкомысленные светские красавицы, молодые люди, склонные к мотовству, а иногда злодейству. Все эти образы — «клише» — переходят из романа в роман, однако от этого они не становятся менее увлекательными. Главное у нее — «комбинации фигур» и непредсказуемые ходы в «игре».

Герои, как правило, действуют и размышляют на уровне общераспространенных мнений. Они выразители вечных истин: добро — это хорошо, а зло — плохо; смелость, благородство, верность должны побеждать; хитрость, обман, преступные наклонности и действия должны быть вскрыты, осуждены и наказаны. Повествовать нужно просто и доходчиво.

Щадя чувства многих своих читателей, Кристи ни разу не сделала темой романа сексуальное преступление. В отличие от современных авторов криминального романа она умела балансировать на грани дозволенного художественным вкусом и чувством сострадания к жертве. Она понимала, что постоянная демонстрация жестокости и насилия сначала ужасает читателя, а потом нередко приводит к потере способности сочувствовать. В своей «Автобиографии» (1977) писала: «Никто тогда (в двадцатые годы) и помыслить не мог, что настанет время, когда будут читать криминальные романы, так как в них смакуются сцены насилия и они доставляют садистское удовольствие описанием зверства во имя зверства... Но теперь жестокость почти так же ежедневно употребительна, как хлеб с маслом.»

Кристи всегда была поборницей женского равноправия, в частности, интеллектуального. В романе «Свидание со смертью» (1938) героиня Сейра Кинг так высказывает мысли самой Агаты Кристи: «Просто ненавижу эту дифференциацию по признаку пола... А ведь истина заключается в том, что одни девушки созданы для дела, другие — нет. Одни мужчины сентиментальны и мыслят сумбурно, другие обладают ясной головой и мыслят логически. Существуют просто разные типы умственной деятельности. Половые различия имеют значение только в сфере, непосредственно примыкающей к половым отношениям».

Лучшие романы Кристи, кроме упоминавшегося «Убийство Роджера Экройда» — «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и самый ею любимый и великолепно написанный «Десять негритят» (1939). Практически все ее детективные романы были экранизированы или инсценированы, некоторые — неоднократно. За литературные заслуги была возведена в дворянское достоинство.

М. П. Тугушева (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)

Читайте в нашей школьной библиотеке:

Кристи, А. Загадка Эндхауза. Восточный экспресс. Десять негритят.Убийство Роджера Экройда: Романы / А. Кристи; Пер. с англ.; Сост. В. Ашкенази; Послесл. А. Зверева; Ил. В. Гальдяева. - М.: Правда, 1991. - 704 с.: ил.
Творчество Агаты Кристи, "королевы детектива", автора многих десятков романов, повестей, пьес и рассказов широко известно нашим читателям.

Сборник включает следующие романы:
Загадка Эндхауза / Перевод Е. Коротковой,
Восточный экспресс / Перевод А. Беспаловой,
Десять негритят / Перевод А. Беспаловой и
Убийство Роджера Экройда / Перевод И. Гуровой и Т. Озерской,
а также послесловие
Несравненная леди Агата / А. Зверев.

19 сентября 
К 100-летию со Дня рождения


Уильям Джералд Голдинг William Gerald Golding
(19.09. 1911 - 19.06.1993)
Английский писатель, лауреат Нобелевской премии
Родился 19 сентября 1911г. в Сент-Колем Майнор (графство Корнуолл). Образование получает в Брейзноз-колледже Оксфордского университета, где два года посвещает естественным наукам, после чего специализируется по английскому языку и литературе.
1935 – по окончании университета служит в Лондонском приюте для бездомных. В свободное время пишет, играет в театре.
1939-1945 – во Вторую мировую войну Голдинг служит в военно-морских силах Великобритании, и этот опыт, по его признанию, лишает его иллюзий относительно природы человека.
1945-1961 – преподаёт английский и философию в Бишоп-Уордсвортс-школе в Солсбери.
1954 – выходит первый роман Голдинга «Повелитель мух» (Lord of the Flies), в котором рассказывается о группе английских школьников, заброшенных на один из островов Тихого океана. Первым делом они выбирают правительство, но постепенно с них сходит лоск цивилизованности, и дети превращаются в жестоких дикарей. Роман представляет собой аллегорию на события Второй мировой войны, высвободившей «животное начало» в человеке, обуздать которое под силу лишь нравственному воспитанию. Книга была задумана как иронический комментарий к «Коралловому острову» Р.М. Баллантайна, приключенческой истории для юношества, где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии. В 1962 году роман «Повелитель мух» был экранизирован английским режиссером Питером Бруком.
1955 – Голдинг избран в Королевское общество литературы. Выходит роман «Наследники» (The Inheritors). Он полемизирует с «Очерком истории» Герберта Уэллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. Голдинг отмечал, что книга Уэллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и «Очерк истории» считался «истиной в последней инстанции». В «Наследниках» писатель создаёт жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по Голдингу, первые являются нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые – жестокими и кровожадными убийцами.
1956 – выходит роман «Воришка Мартин» (Pincher Martin). Это третий из романов, объединенных идеей борьбы за выживание, и повествует он о потерпевшем кораблекрушение морском офицере, карабкающемся на утес, который он принимает за остров. Поначалу читатель восхищается героическими усилиями Мартина, его волей к жизни; однако затем, познакомившись с героем поближе, когда становится известно о его жизни, сосредоточенной на самом себе, у читателя возникает отвращение к его цепкости, которую Голдинг иронически сравнивает с упорством Прометея.
1959 – роман «Свободное падение» (Free Fall, 1959). В отличие от первых трёх романов Голдинга он не иносказателен, однако тематически соответствует другим произведениям писателя: и здесь происходит переход от детской невинности к вине взрослого человека, конфликт между религией и рационализмом, мифом и историей.
1964 – метафорический роман «Шпиль» (The Spire), реконструирующий атмосферу средневековья, – разлад между великой целью и безнравственными средствами её достижения. Действие романа, который, по мнению некоторых критиков, является кульминацией творчества Голдинга как с точки зрения идейного содержания, так и художественного мастерства, происходит в английском городе XIV в. В «Шпиле» реальность и миф переплетаются ещё сильнее, чем в «Повелителе мух». Здесь Голдинг вновь обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла. Главный герой романа, настоятель Джослин, решает украсить собор шпилем, чтобы «вознести молитву в камне» любой ценой, невзирая на потерю денег, счастья, жизни или даже самой веры.
1965 – выходит сборник «Горячие врата» (The Hot Gates), в который включены публицистические и критические статьи и очерки, написанные Голдингом в 1960-1962гг. для журнала «Спектейтор» (The Spectator).
1967 – роман «Пирамида» (The Pyramid).
1979 – «Зримая тьма» (Darkness Visible).
1980 – первая часть трилогии «Верительная грамота» (Rites of Passage).
1982 – выходит книга «Передвижная мишень» (A Moving Target), в которой собраны эссе, лекции и рецензии Голдинга.
1983 – Голдинг удостоен Нобелевской премии по литературе «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире».
1984 – выходит роман «Бумажные люди» (The Paper Men), в котором речь идёт о психологической и духовной борьбе между пожилым английским писателем Вилфридом Барклеем и амбициозным американским академиком Риком Такером, который мечтает получить авторизованную биографию Барклея. Роман получил в Англии и США самые разноречивые отзывы.
1987 – вторая часть трилогии «В непосредственной близости» (Close Quarters).
1989 – третья часть трилогии «Огонь внизу» (Fire Down Below).
19 июня 1993 – Голдинг умер в своём доме в Перранаруортоле (Англия).
Краткая литературная энциклопедия: В 8т. – М.: Советская энциклопедия, 1962.
http://www.velib.com/biography/golding_uil'jam

Полное содержание произведения У. Голдинга
«Повелитель мух» (электронная книга):
http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00417561251710233396/


21 сентября
К 145-летию со Дня рождения


УЭЛЛС (Wells) Герберт Джордж (1866-1946), английский писатель. Классик научно-фантастической литературы. В романах «Машина времени» (1895), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898) опирался на новейшие естественно-научные концепции. Прогнозы научного и технического прогресса Уэллса в романах «Когда спящий проснется» (1899) и «В дни кометы» (1906). Сторонник фабианства (см. «Фабианское общество»). В 1914, 1920 и 1932 посещал Россию (книги «Россия во мгле», 1920; «Опыт автобиографии», 1934).


УЭЛЛС (Wells) Герберт (Джордж)
(21 сентября 1866, Бромли, графство Кент — 13 августа 1946, Лондон), английский писатель.
Учеба
В «Опыте автобиографии» (1936) Уэллс писал, что родился «безбожником и мятежником». Его мать до замужества служила горничной, отец был садовником. С семи лет мальчик пристрастился к чтению, тогда же поступил в частную школу. В 13 лет стал подручным в мануфактурной лавке, затем учеником фармацевта. Для изучения латыни поступил в среднюю школу в Мидхерсте. Семнадцати лет получил грант для продолжения образования в Лондонской школе наук, а также поступил на биологический курс знаменитого ученого Томаса Гексли.
К этому времени уже был знаком с «Диалогом» Платона «О государстве» и книгой американского экономиста Генри Джорджа «Прогресс и Бедность». Сторонник социализма, он яростно отвергает «капиталистическую систему», однако не приемлет и марксизм с его теорией неизбежности классовой борьбы и диктатуры пролетариата, успешно выступает в студенческом Дискуссионном клубе. Окончив биологический факультет, поступает на курсы физики и геологии, но проваливается на выпускных экзаменах.
Бурная биография. Первые романы
Будучи студентом, знакомится с двоюродной сестрой Изабеллой Мэри Уэллс, в которую страстно влюбляется. Заболевает туберкулезом, но так отчаянно сопротивляется болезни, что одерживает победу «над бациллами». Учительствует. Предпринимает первые (подражательные) попытки сочинительства. Защитив степень лиценциата в Лондонском университете, затем — степень бакалавра естественных наук, становится преподавателем колледжа. В октябре 1891 женится на Изабелле и очень скоро убеждается, что неудачно выбрал спутницу жизни: полнейшее несходство убеждений и темпераментов. Вскоре между ним и его ученицей Эми Кэтрин Роббинс завязывается нежная дружба.
Обострение туберкулезного процесса заставляет Уэллса бросить преподавание. Он начинает писать развлекательные очерки и «эссе» для популярной «Пэлл-Мэлл Газетт».
В январе 1893 бежит из дома и живет «во грехе» с Эми Кэтрин, которую «переименовывает» в Джейн. В 1895 выходит его фантастический роман «Машина времени», сразу сделавший Уэллса популярным и материально обеспеченным писателем, а вскоре появляется роман «Чудесное посещение» (1895). Получив развод, женится на «Джейн». Продолжает интенсивно работать. В это время были опубликованы его романы: «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1868), «Когда спящий проснется» (1899), «Первые люди на Луне» (1901).
Интерес к жанру любовного романа
За год до этого выходит роман Уэллса «Любовь и мистер Льюишем» (1900), положивший начало циклу его любовно-психологических произведений (на тему брака, свободы отношений и равенства между полами), из которых наиболее значительны: «Анна-Вероника» (1909), «Новый Макиавелли» (1911), «Брак» (1912), «Страстные друзья» (1913), а в 1920-е—1940-е годы — «В тайниках сердца» (1922), «Мир Уильяма Клиссолда» (1920) и «Кстати о Долорес» (1938).
После рождения сыновей, Джорджа Филипа (1901) и Фрэнка Ричарда (1905), Уэллс и Джейн вырабатывают «договор», по которому он оставляет за собой право на любовные отношения вне брака.
Общественные взгляды
В 1903 году вступает в Фабианское общество, пропагандировавшее реформистский путь превращения капиталистической системы в социалистическую, но вскоре ссорится с его основателями, супругами С. и Б. Уэбб, выдвигая собственную идею переустройства мира путем просвещения широких масс народа под руководством «интеллектуального меньшинства» и выступая против традиционного брака за идеал свободной любви между мужчиной и женщиной. Свои идеи Уэллс высказывает в многочисленных социально-политических трудах, мечтает о создании единого Мирового Государства «без королей, границ и национализмов»: «Современная Утопия» (1905), «В дни Кометы» (1906), «Социализм и семья» (1906), «Первое и Последнее» (1908).
Считает себя политиком-любителем, утверждая, однако, что его политические прогнозы всегда научно и документально обоснованы.
Огромную пропагандистскую мобилизующую роль сыграли его антимилитаристские статьи накануне Первой мировой войны: он задолго до нее предупреждает о надвигающейся военной угрозе, о недопустимости совершенствования вооружения, о том, что война может погубить современную цивилизацию. В «Войне в воздухе» (1906) Уэллс предрекает разрушительное использование авиации в военных целях. В рассказе «Освобожденный мир» (1914) пророчески изображает, как рушится весь миропорядок от «атомных бомб». В 1916 году публикует блестящий антивоенный роман «Мистер Бритлинг пьет чашу до дна».
В 1920 совершает поездку в Советскую Россию, встречается с Лениным и Горьким. Результат поездки — книга «Россия во мгле» (1920), где, в частности, Уэллс иронически утверждает, что теория классовой борьбы — «полезный опиум для народа», но призывает Запад помочь большевикам ликвидировать экономическую разруху...
Образ женщины, основанный на личном опыте
Любовно-психологические романы создает на «материале» собственного эмоционального опыта. «Анна-Вероника» отражает историю его отношений с «ученицей», девушкой, мечтающей стать равноправной спутницей свободно избранного ею возлюбленного и бросающей вызов буржуазным условностям (Эми Кэтрин Роббинс). «Новый Макиавелли» посвящен взаимоотношениям с той же Эми Кэтрин, ставшей миссис «Джейн» Уэллс, и с молодой «фабианкой» Эмбер Ривз. «Страстные друзья» (1913) — анализу интеллектуальной и нежной «дружбы» Уэллса с писательницей Элизабет фон Арним. «Великолепное исследование» (1915), «В тайниках сердца» (1922) и «Мир Уильяма Клиссолда» (1926) — романы о длительной и страстной любви Уэллса и журналистки Ребекки Уэст, от которой у него был внебрачный сын (известный английский писатель Энтони Уэст), и о драматическом их разрыве. В «Кстати, о Долорес» (1938) в иронически-фарсовом тоне рассказывается об унизительной для его самолюбия любви-ненависти к бельгийке Одетте Каун, которая, расставшись с Уэллсом, опубликовала несколько статей, имевших целью развенчать Уэллса как общественного деятеля и мужчину.
Однако в этом романе слышатся отзвуки и последней большой любви Уэллса к М. И. Закревской-Бенкендорф-Будберг, бывшей до того возлюбленной Р. Б. Локкарта, участника контрреволюционного заговора 1918 в Советской Республике; секретарем и гражданской женой Горького.
Баронесса Будберг оставалась с Уэллсом до последних дней его жизни, но отвергала предложение выйти за него замуж (в 1927 Джейн умерла).
Как писатель-социолог всю жизнь был верен главной теме и задаче творчества: убедить сотни тысяч людей отдать все силы построению прекрасного будущего. В 1920-1930-е годы пишет об этом в эссе «Спасение человечества» (1921), «Демократия в процессе пересмотра» (1927), «Пути развития мира», «Догадки и предсказания на грядущие годы» (1928), «Наука жизни». В соавторстве с Дж. Хаксли и Дж. Ф. Уэллсом (1931) — «Труд, жизнь и счастье человечества» (1931) и др.
В 1934 году совершает поездку в США и Россию, встречается с Рузвельтом и Сталиным. Пытается убедить Сталина в справедливости своего кредо: «Революционная теория, но без революционной практики».
В конце 1930-х и в годы Второй мировой войны начинает сомневаться в достижимости своей прекрасной мечты: «Судьба Homo Sapiens» (1939). Человечество устремляется к деградации, страданию и смерти. Люди не слушаются голоса Разума. Они позволили Гитлеру развязать войну... Мрачные предчувствия Уэллс высказывает и в последней книге «Ум на краю бездны» (1945) и все же не перестает надеяться на спасительную силу Разума...
На похоронной церемонии Д. Б. Пристли назвал Уэллса «человеком, чьи слово внесло свет во многие темные закоулки жизни».
Его прах, согласно завещанию, сыновья развеяли над Северным морем.
М. П. Тугушева (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)

Герберт Уэллс:
http://www.allabout.ru/a6658.html

Книги Г. Уэллса. Читайте:
http://lib.ru/INOFANT/UELS/

Читайте в нашей школьной библиотеке:

Уэллс, Г. Война миров: Роман и рассказы /Г.Уэллс; Пер. с англ.; Сост. и послесл. Бугрова В.И. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1986. - 464 с., фронт. -(Школьная библиотека).
В однотомник избранных произведений выдающегося английского писателя-фантаста Герберта Уэллса (1866 - 1946) вошли три его широко известных романа -
"Остров доктора Моро",
"Человек-невидимка",
"Война миров"
и несколько рассказов:
"Человек, который мог творить чудеса",
"Новейший ускоритель",
"Дверь в стене",
"В Нью-Джерси приземлились марсиане"


22 сентября
К 120-летию со Дня рождения



ФРАЕРМАН Рувим Исаевич
(1896-1972), русский писатель.
Рассказы и повести для детей, в т. ч. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (1939).

Читайте в нашей школьной библиотеке:

Фраерман, Р.И. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви/ Р.И. Фраерман. - Ижевск: Удмуртия, 1989. - 128 с. - (Школьная библиотека).
"О чем эта книга, где в заголовке так и написано "Повесть о первой любви"? Эта книга о пробуждении, о переходе человека, еще зеленого и неокрепшего, в мир новых чувств и переживаний. И потому, что этот переход самый трудный, неподдающийся описанию, анализу, потому, что для него трудно подобрать точные слова, и может быть, еще не все самые точные слова созданы, - потому повесть, написанная так горячо и тонко, так доверительно и сокровенно, принимается читателем, как тихий рассказ близкого человека, когда погашен свет и только звезды горят в вышине.
"Дикая собака динго" - книга, которая помогла множеству подростков разобраться в своих переживаниях, пережить смятения, найти самого себя. Эта книга, как всякая большая талантливая книга, не дает читателям советов, но помогает им самим найти ответы на такие вопросы, которые никто никому не осмелится задать".
Юрий Яковлев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий